Трилогия самого знаменитого из ныне живущих шведских режиссеров Роя Андерссона. Ее создание заняло порядка двадцати лет. Картины, объединённые стилистически и интонационно, раскрывают абсурдность бытия и в то же время поют ей гимн. От первой к третьей части фильмы трилогии становятся в большей степени комедией. Песни со второго этажа (2000) Масштабная фреска о конце света сделана иронично, поэтично и зло. Ее главные герои — отец и двое сыновей: папаша сам сжег свой мебельный магазин, чтобы получить страховку, старший сын — поэт сошел с ума и принял обет молчания, а младший стал таксистом. Только город все равно стоит в вечной пробке. Тихий апокалипсис затронул каждого, и распятия выкидывают на свалку, а по улицам блуждают процессии флагеллантов. Открытый финал оставляет не больше надежды, чем впечатляющий эпизод с принесением сакральной жертвы. Оригинальную музыку к картине написал основатель ABBA и однофамилец режиссера Бенни Андерссон. Ты, живущий (2007) Житейская абсурдная комедия, главная тема которой — одиночество и недопонимание. Мастерски собранная из разрозненных эпизодов, эта лента погружает нас то в кошмар работяги, которого приговаривают к электрическому стулу за разбитый фамильный сервиз, то в грезу фанатки рок-звезды, которая мечтает о своей свадьбе с кумиром, играющим ей свадебный марш на своей гитаре. Фильм полностью снимался в павильонах, каждый из которых строился месяцами специально для съемки, камера в большинстве сцен абсолютно статична, крупные планы отсутствуют. Среди актеров нет ни одного профессионала, хотя рокер действительно играет в популярной шведской группе. Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии (2014) Фрагментарная мозаика о настоящем и будущем, о, как говорит сам режиссер, «ничтожестве и величии человека». Сквозные персонажи — наследники Дон Кихота и Санчо Пансы — два коммивояжера-неудачника, торгующие вампирскими зубами и карнавальными масками. По пути им встречаются старики и молодые, счастливые и несчастные, богатые и бедные, а также король Швеции Карл XII, которого они встречают по дороге на Полтаву и потом уже — после поражения, нанесенного русской армией. А голубь из заголовка — из «Охотников на снегу» Питера Брейгеля Старшего: Андерссон одержим живописью, которая чаще вдохновляет его на фильмы, чем литература. Кстати, своим любимым художником он называет Илью Репина, а любимой картиной — «Крестный ход в Курской губернии».